Пленочная фотосессия

15.02.2017 0 Автор Sergey Spinzhar
Пленочная фотосессия

№17-001 Пленочная фотосессия

«Я ни за что не променяю свои масляные краски на горстку мелков»
Wally Pfister — Cinematorgapher

Кино — сказочный и удивительный мир. Уже более ста лет кинематограф приводит нас в трепет и поражает воображение. Это самый современный и самый технологичный вид искусства. Кино помогает нам делиться нашим опытом и мечтами. Кино — бесконечная копилка историй и персонажей. Иногда кино может быть выдумкой сценаристов, а иногда экранизацией истории из жизни.

На протяжении ста лет единственным материалом с помощью которого можно было запечатлеть и продемонстрировать кино была целлулоидная пленка. Но в конце двадцатого века появилась новая технология, позволяющая захватывать происходящее это — цифра, и она стремительно набирает обороты. В 1969 в лабораториях Белл в Нью Джерси была разработана идея цифровой матрицы, способной захватывать видимое изображение. С тех пор прошло почти 50 лет. На сегодняшний день «цифра» достигла такого уровня, что может заменить пленку.

Сегодня мы находимся в точке, когда вполне резонно задать вопрос: «А не подошла ли пленочная эра к концу?»

Мой ответ — нет. Пленка — это другой образ мышления. Она заставляет тебя сконцентрироваться и точно «увидеть» тот момент, в который нужно запечатлеть. 36 кадров это не бесконечная флешкарта, это 36 моментов времени которые останутся на полупрозрачном куске целлулоида. Это не чуждые человеку пиксели байты. Это серебро, которое зафиксировало в себе 1/100 секунды.

В этой фотосессии мне хотелось отразить то, что олицетворяет пленка: фотографию, кино, жизнь, движение, чувства. Что бы кадры были цельной историей с небольшим сюжетом. В ней нет отдельных кадров, это одно единое повествование. Это несколько часов из жизни людей.

В такой ситуации пленка играет особую роль. Она возвращает нас к корням, к первоначальному источнику. Зернистость, фактура и глубина резкости создают картинку, которая несет в себе историю материала. Глядя на них подсознательно включается ассоциация с какой-нибудь кинематографической картиной. Для этой пленочной фотосессии вдохновением для меня послужили фильмы французской «новой волны», в особенности фильм Годара — «На последнем дыхании» (1960).

Ну и конечно пленка дисциплинирует. Начинаешь ценить каждый кадр. А после проявки, забираешь конверт, открываешь и думаешь:"Смотрите, что у нас получилось! Это же волшебство!"

Это была первая пленочная фотосессия, на фотках Дэн и Даша. Спасибо им большое за эмоции, смех и отличные фото. Впереди еще много роликов пленки и волшебства!

Если вам понравились фотографии, и вы хотите пленочную фотосессию, пишите мне на почту spsergey84@gmail.com.

Facebook Comments